понедельник, 12 января 2015 г.

Маркус Зусак "Книжный вор"

Вот и пролетел 2014 год. Не могу сказать, что я прочла много книг, но всё же я собой довольна, потому что некоторые из них потрясли меня и оказала большое влияние на моё мировоззрение. В ноябре того же года у меня появилась книга "Книжный вор" Маркуса Зусака, она появилась не случайно, я попросила +Maria Sonina одолжить мне её для подготовки к Итоговому сочинению. В общем, до сочинения я её так и не прочла, и эта книга перенеслась вместе со мной хвостом в 2015 год. Очень жаль, что так получилось. Я люблю читать, то что люблю, а на счёт этой книги я была уверена на 100%. Отзыв на неё я прочла только у +Maria Sonina (и то не целенаправлено, просто глаза упали на этот текст); отзывы других участников не стала читать умышлено с той целью, что я хочу написать СВОЙ отзыв, чтобы ничьё мнение не накладывалось на моё первоначальное представление об этой книге. 
Начало было странным, но интересным. Сначала мне не очень нравились эти высказывания, заключённые в звёздочках: у меня сразу возникал вопрос: "Почему нельзя их написать как обычный текст?", но со временем они стали мне даже очень симпатичны. Второе, что меня удивило и оттолкнуло была ругань: "свинух" и т.п., мне показалось это очень грубым, но потом, я поняла, что эти бранные слова, хоть и содержат негативную окраску снаружи, несут в себе любовь и тепло (звучит странно, но так и есть). Не могу не оценить обилие парцелляции, которую я так люблю! Лаконичность и в тоже время сильное воздействие на читателя - залог того, что мне эта книга придётся по душе. Прошу простить мне эту минутку русского языка, но мне, видимо, как ученицы социально-фолологического класса такое автоматически бросается в глаза.

А теперь непосредственно о содержании. Война. Ну что тут ещё добавить? ВОЙНА. Одно слово - и нам на ум сразу приходят все страшнейшие картины из кинофильмов и сцены из книг. Но мы привыкли видеть одну сторону медали: война со стороны СССР, а здесь показаны события, происходившие в Германии в это же время, и, по-моему, им там жилось не намного лучше. Мама Лизель Мемингер и мальчика Варнера вынуждена была отдать детей в другую семью, чтобы те выжили, но жизнь - непростая штука и не каждому даётся право прожить больше 6 лет, поэтому младший брат Лизель умирает по дороге в новый дом. Не сказать, что в новом доме была роскошь и богатство, если не считать невкусного горохового супа, сваренного на всю неделю. Уже трагичная история, не так ли? А теперь представьте, что вам её рассказывает тот, с кем бы вы предпочли не встречаться добрые лет 80, а может, и больше, тот, кого мы представляем скелетом, закутанным в плащ. Да, да, я говорю о нём, о смерти (почему о нём? А разве женщина способна выдержать такую работу? Особенно в военное время?). Представьте, одним тихим зимним вечером у камина в кресле-качалке сидит смерть в пуховой шали и рассказывает вам сказку о фашистской Германии (мммм...чудная перспектива, на мой взгляд).
***КУСОЧЕК ПРАВДЫ***
У меня нет ни косы, ни серпа.
Чёрный плащ с капюшоном я ношу,
лишь когда холодно.
И этих черт лица, напоминающих череп,
которые, похоже, вам так нравится цеплять
на меня издалека, у меня тоже нет.
Хотите знать, как я выгляжу на самом деле?
Я вам помогу.
Найдите себе зеркало,
а я пока продолжу.
Смерть - это мы? И вообще что это? В романе не говорится много о самой смерти (может, потому что о ней едва ли кто-то знает больше, чем мы с вами), но это самое интересное. Почему мы умираем? Почему кому-то отмерено больше, а кому-то меньше?
Слова - это сила? И вообще что это? Книги несут невероятную ценность, но их не ценят по-настоящему, словам не отдают должной важности, но именно благодаря им можно поработить и освободить душу человека.
Фашистская Германия: гитлерюгенды, парады евреев, нищета, костры и война. А на этом фоне девочка, укравшая книгу, которую не может прочесть , и мальчик с лимонными волосами, желающий её поцелуя. Детская любовь, подростковые проблемы, радость от полученного леденца, воровство яблок и милая Папина улыбка, сжимающая в уголке губ самокрутку...Это не просто книга, это не просто история - это щёлочка в историю, реальную историю обычных людей. После прочтения этой книги вы не останетесь равнодушными к светлым локонам Лизель и тощему телу еврея Макса. Каждому стоит её прочесть, хотя бы из уважения к погибшим во Второй Моровой войне. Я думаю, каждый извлечёт урок из романа "Книжный вор".

Комментариев нет:

Отправить комментарий