пятница, 19 декабря 2014 г.

Роберт Гэлбрейт (Джоан Роулинг) Зов кукушки


В последнее время я очень медленно читаю книги: школа, тренировки - всё это сказывается на моём свободном времени. И вот, даже когда я дочитала "Зов кукушки", у меня около 14 дней не было времени написать о ней отзыв. Для тех, кто не читал или не знал, объясняю странность двойного авторства:
"По словам самой Роулинг, публикация книги под псевдонимом избавила её от давления, из-за которого необходимо оправдывать ожидания читателей и соответствовать поставленному уровню качества, и, наоборот, дала возможность услышать критику работы, на которой нет её имени."
Я считаю, что это очень даже веский аргумент для создания псевдонима. Всегда важно знать, что о тебе думают люди, особенно если ты знаменитость с мировым именем.

Не помню, откуда я слышала про "Зов кукушки", но, придя в книжный магазин в поисках чего-то нового, я увидела эту замечательную обложку, буквы на которой гласили: "Новинка от автора Гарри Поттера" . Знаете, я даже не посмотрела на имя автора, потому что была убеждена что это Джоан Роулинг и только, придя домой, я обнаружила имя другого писателя. Естественно, я поискала и Интернете и, убедившись, что книга - работа рук Джоан, села её читать.

Я была абсолютно равнодушна к детективам: просто потому, что никогда их не читала. В нашей стране, насколько я раньше слышала, были популярны детективы только Дарьи Донцовой, не более, а их сюжеты по чужим рассказам не заинтересовывали меня: типичный детектив, в котором всё предсказуемо. Но почитать книги этого жанра я была совсем не против. Первые 100 страниц я прочитала просто влёт! Мне нравилось всё: описание героев, обстановки, мелкие детали, значение которых я сначала не понимала, речь героев. А потом, в школе началась подготовка к Итоговому сочинению и я отложила чтение. А, когда сдала экзамен (зачёт;)), весь вечер пролежала, просидела, простояла с книгой в руках. Развязка - ещё одна неожиданность. По сериалам и фильмам могу сказать, что я люблю тот момент, когда человек рассказывает о чём-то, соединяя все детали расследования в одну великолепную историю! И читая "Зов кукушки", я всё ждала когда, когда же он расскажет эту историю, как всё это произошло, как виновник всё устроил?

Кажется, во мне проснулась любовь к детективному жанру. Ты невольно начинаешь думать, предполагать, кто может быть убийцей и как все улики связаны между собой. Если честно, я подозревала того, кто оказался затейником всей этой истории, но я уж точно представить не могла то, что мы узнаём в финале книги. Я была похожа на временную секретаршу Робин, которая принимала лишь частичное участие в расследовании, но ей очень хотелось узнать больше, поучаствовать в деле наравне с детективом. Затаив дыхание, я читала про обнаружение новой улики или о новом разговоре с подозреваемыми. Это было волнующе и невероятно интересно, особенно в сочетании с подробными описаниями местонахождения того или иного персонажа в Лондоне.

Современный Лондон: такой серый и угрюмый, с домами, теснящимися друг к другу, стройками, мелкими забегаловками и чёрно-жёлтыми газетами, из которых его жители узнают о происходящем - хоть я и не разу не была в столице Великобритании, но, благодаря "Зову кукушки" я теперь могу представить настоящий Лондон, а не тот, что мы видим на ярких сладких картинках, изображающих "London Eye" или "Big Ben". Конечно, не всё так мрачно, бывают и богатые кварталы, высокие просторные дома с обилием зелени и цветов в вазонах, похожие на пятизвёздочные отели, но, согласитесь, мы, простые смертные, так же далеки от всего этого, как и детектив Стайк, которому было поручено расследование дела.

Абсолютно реальная история, в которой деньги занимают главенствующее положение. Богатство способно поглотить человека и морально и физически. В этом детективе скрывается очень важный вывод: человек должен быть богат душой, а не деньгами. Те, кому большие деньги никогда не попадали в руки, готовы прийти на помощь другим людям пусть даже в ущерб себе, а те, чьи счета в банке выше, чем зарплата среднего рабочего, готовы пойти на всё, что угодно, лишь бы стать ещё богаче. Вопрос: А смысл? Смысл иметь много денег? Да, ты сможешь себе ни в чём не отказывать, но зато ты будешь бояться, что кто-то их отнимет. Поэтому лучше довольствоваться тем, что у тебя есть, и беречь своих близких. В общем, отличная книга. Очень рекомендую к прочтению!

Комментариев нет:

Отправить комментарий