воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Остин Клеон "Кради как художник"

Воскресенье. А это значит, что у меня появилось время написать отзыв о недавно прочитанной книге. Признаюсь честно, я - лентяйка. За целый месяц я прочитала всего одну книгу - "Кради как художник" Остина Клеона. Но хочу сказать в своё оправдание, что я не просто её прочла, но и сделала на неё рекламу для конкурса от проекта "Читать не вредно - вредно не читать", на создание которой у меня ушли все каникулы.                                                      
         
История знакомства с этой книгой стала практически обычна для меня. Именно такая история произошла и с "Визуальными заметками" Марка Роуди, и с "Бла, бла, бла или что делать, когда слова не работают" Дэна Роэма, а также с книгой "Визуальное мышление" тоже Дэна Роэма. Догадались? Если нет, тогда рассказываю: пришла я как-то к своему учителю по обществознанию - +Maria Sonina и попросила её дать что-нибудь почитать, и... та-дам...на следующий день я уже довольная несу книгу домой.


За книгу "Кради как художник", я особенно её благодарю, так эта книгу открыла во мне второе дыхание: когда я думала, что я ХУДОжник явно не от Бога, и когда отложила в сторону карандаши и бумагу, а также забросила написание отзывов и других "произведений" - она заставила меня поверить в собственные силы и даже подсказала лучший способ чему-то научиться - красть у великих.

Раньше я думала, что брать чьи-то идеи - плохо, это показывает, что ты не способен придумать что-то сам. Хотя я часто замечала за собой, что не могу сделать что-то, не имея образца перед глазами (собственно, именно это и служило основной причиной моей неуверенности в себе). А тут оказалось, что красть идеи - полезно! Представляете, каково было моё удивление?

Помните, я говорила, что по одной странице могу определить: нравится мне книга или нет? Так вот эта книга "зацепила" меня буквально с первых строк. Я тут же поняла, что тут не обойдётся без блокнота и ручки. Чтение не заняло больше 2-х часов (а то и меньше), зато в голове отложилось гораздо больше, чем после прочтения многих других книг.

Ости Клеон постоянно даёт какие-то советы, причём очень дельные. Но особенно меня поразили цитаты людей, известных в разных направлениях искусства: Jay-Z, Гленн О'Брайен, Джим Джармуш и др., о том, что нужно копировать кого-то и красть чужие идеи. Никогда бы не подумала, что такие люди тоже крадут идеи. А вот самым-самым любимым в этой книге оказался дизайн! Боже, как это гениально! Минимализм, чёрный и белый цвет - но всё это создаёт невероятное впечатление, и ты понимаешь, что простые вещи тоже могут быть привлекательными.

После прочтения книги в моём блокнотике заполнились две странички с понравившимися мне цитатами, советами, новыми идеями, возникшими в моей голове, например: я подумала о том чтобы фотографировать люстры. Да, да, именно люстры! А что? Я даже сфотографировала свои в квартире; как думаете, хорошо получилось?





В итоге, я следую всем советам Остина Клеона, поэтому теперь у меня есть: блокнот и ручка, которые я всегда ношу с собой, бортовой журнал (что это такое, узнаете, если прочтёте книгу), тетрадь для рисунков, тетрадь для написания своих мыслей, и тетрадь-календарь, в котором я отмечаю свои успехи (не всегда получается так, как хотелось бы, но это всё-равно полезная вещь).

Как я говорила в начале поста, я сделала рекламу на эту книгу для конкурса, и если вам интересно, можете её посмотреть;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий