среда, 1 октября 2014 г.

Аньес Мартен-Люган "Счастливые люди читают книжки и пьют кофе"


Когда я зашла в книжный магазин, я не имела ни малейшего понятия о том, что я хочу купить.У меня было лишь огромное желание скорее открыть новую книгу и окунуться в мир автора и тысяча рублей в кармане. Я прошла все стеллажи от детской фантастики до кулинарного искусства, но ни на чём так и не остановилась. Наверняка вы знаете, что рядом с книжными полками в "Читай городе" всегда стоят небольшие стенды на которых выкладывают популярные книги. Я подошла туда, потому что увидела книгу Роберта Гэлбрейта (он же Джоан Роулинг) "Зов кукушки" - я давно хотела приобрести её, но всё как-то забывала взять у мамы денег. Естественно, в этот раз я буквально ухватилась за неё. Переведя взгляд немного вправо, я увидела целую стопку книг с завораживающим названием: "Счастливые люди читают книжки и пьют кофе". Не знаю, что со мной произошло, но я дико заинтересовалась этой книгой! Как выяснилось секундой позже, на это есть несколько веских причин:               
1. В названии содержались два моих любимых слова "книжки" и "кофе";
2. Строка снизу гласила: "Французский бестселлер 2013 года"(я обожаю Францию и всё, что с ней связано);
3. Обложка. Она показалось мне необычной и даже провокационной. Согласитесь, если в названии есть фраза "Счастливые люди...", а на обложке изображена печальная девушка с сигаретой в руке, то у вас возникает вопрос: "Почему?" Мне сразу захотелось прочесть книгу, чтобы понять: ирония это или нет.

Обычно я никогда не знаю, что куплю, когда иду в книжный магазин. Моя покупка книг выглядит примерно так: я захожу в магазин, смотрю на тысячи ярких обложек, читаю названия, аннотации, открываю книги и прочитываю буквально несколько страниц. Я, можно сказать, капризный покупатель. Дело в том, что я не люблю читать, я ни раз уже в этом признавалась, но если книга мне очень-очень понравится, я прочту её за один вечер какой бы толщины она не была. Обычно мне хватает одной страницы, чтобы понять: нравится мне книга или нет. Скажите: "Глупая девчонка". Возможно. Но у каждого свои тараканы. А в этот раз я даже не открыла её и не прочитала и строчки! Я просто побежала на кассу, чтобы поскорее приехать домой и начать читать!


Обычно я плачу в конце книги. Но не в этот раз. Тридцатидвухлетняя француженка Диана теряет в автокатастрофе мужа и дочь. Замыкается в себе, не выходит из дома, не ест, а только пьёт вино и курит. Единственный кто поддерживает её - это её друг Феликс. Но и его чрезмерная забота начинает действовать ей на нервы, поэтому она решает уехать в маленькую деревушку в Ирландию.

Отличный подход к решению проблемы. Хотя это скорее не решение, а бегство. Убежать от проблемы легко, но только не от этой. Ведь то, что "сидит" в душе, "убежит" вместе с тобой. Так и случилось с Дианой. Даже в Ирландии, в забытом Богом месте, она чувствует всю ту же боль, что и в Париже. Да ещё и бестактный и упрямый сосед подливает масла в огонь. 

Аньес Мартен-Люган очень красочно описывает состояние депрессии, в которой находится главная героиня. Иногда даже у меня было такое чувство, что я нахожусь в таком же состоянии и переживаю вместе с ней. Нередко я задавалась вопросом: "А что бы сделала я?" и не могла ответить, потому что понимала: в такой ситуации все ведут себя одинаково. Терять близких очень тяжело, особенно если ты был счастлив с ними. На фоне хладнокровных родителей и друга-тусовщика она казалась такой ранимой, чувствительной, и даже больной. Мне было жаль её и хотелось запрыгнуть в книгу и помочь ей.

Внезапная любовь исцеляет её. Она начинает расцветать, и борьба с бывшей девушкой Эдварда (того самого ненавистного соседа) даже подстёгивает её жить дальше. Она больше не носит растянутые свитера своего покойного мужа и не напивается каждый день до беспамятства. Любовь - это прекрасное чувство, способное убить или воскресить. Диана пережила и то и другое, она нашла путь к восстановлению.

Но есть одно НО. Ещё никогда я так не злилась на автора. Причина: ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ. О, знали бы вы как я ненавижу это. Когда я всю книгу была уверена, что они будут вместе, съедутся и так далее, Аньес предлагает мне такой вариант: решай сама. Любо ты оказываешься права, либо она остаётся одна. В последних строчках понятно, что я была права, но мне хотелось узнать мнение автора, прочитать её описание, а не полагаться на свою фантазию. Хотя это меня совсем не разочаровало. Даже наоборот. Это ещё одно подтверждение того, что я не зря выбрала эту книгу - они действительно завораживающая!

Комментариев нет:

Отправить комментарий