пятница, 5 сентября 2014 г.

Снова в строю или Джон Грин "Виноваты звёзды"


Что-то я совсем забросила этот блог. Даже времени не было написать пару строчек о прочитанных книгах, хотя, признаюсь честно, не так уж и много я читала. Но начался новый учебный год и нужно входить в привычный режим.


Всё прошлое лето я провела в языковом лагере "Dream Camp" и так как я была вожатой, времени свободного не было, поэтому и с чтением нам не удавалось пересечься. Правда, когда мы ехали из Геленджика на поезде, я взяла у девочки из старшего отряда книгу "Виноваты звёзды"  Джона Грина и решила её прочесть, думая, что легко справлюсь с ней. Но...не тут-то было! Книга очень тяжёлая в эмоциональном плане, хотя опять же, всё зависит от человека. Честно, язык, которым она написана, мне не понравился, может потому что данная литература ориентирована на подростков, у вас наверняка тут же возникает вопрос: "А ты тогда кто?". Да, я тоже 17-летняя девочка и я тоже имею статус "подросток", но я не допускаю в литературе таких слов как: "задолбал", "придурок" и т.д. Можно писать просто и понятно для молодого поколения, не используя при этом жаргонные слова или слэнговые выражения. С другой стороны, может дело вовсе и не в речи героев, а в их поведении и неловких ситуациях, в которые мне не доводилось попадать. Но сказать, что книга мне совсем не понравилась я не могу...хотя бы потому что она растрогала меня до глубины души.

Повествование ведётся от лица главной героини, которая болеет раком лёгких (скажите, уже не радужное начало), затем она влюбляется в парня, который...угадайте...да, тоже более раком, но раком суставов. Печальное начало, печальной истории, в которой рассказывается о главных героях, их друзьях, родителях и о будущем.

Больше всего мне понравилось то, как автор показывает отношение родителей к больным детям и детей к родителям. Каждый, наверное, понимает, что трудно ухаживать за умирающим чадом и сколько нужно иметь мужества, чтобы не только самому не заплакать, но и вселять надежду в ребёнка. И Хэйзел (виновница всего происходящего) несмотря на то, что дети-подростки, по всем описаниям психологов, неблагодарные и эгоистичные люди, проявляет безграничное уважение и относится с пониманием к своим близким, так же как и её друзья.

С каждой главой было всё труднее и труднее сдерживать слёзы, но дойдя до предпоследней главы я всё же не выдержала...но я не просто заплакала, я рыдала, почти что в истерике (я очень эмоциональный человек). Несколько раз я даже бросала книгу на кровать и говорила, что не буду её дочитывать...заключительный раз я вернулась к книге не сразу, а спустя 5 часов (я никак не могла отойти от произошедших событий), а затем я собрала свою волю в кулак и всё-таки дочитала её.

Такие книги, я считаю очень нужны современному обществу, учитывая то, что нынешняя молодёжь совсем забыла такие слова как "поддержка", "сострадание", "уважение". Для каждого человека напечатанные буквы на бумаге расскажут о своём, поделятся чем-то разным, но, несомненно, каждый откроет для себя что-то новое; может научится любить, быть стойким и добиваться своей цели, не сдаваться или уважать других, а может и вовсе изменит всю жизнь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий