понедельник, 24 февраля 2014 г.

Майк Роуди."Визуальные заметки. "


Я визуал. Т.е. информацию я лучше воспринимаю в картинках. Я люблю рисовать, хотя и не считаю, что делаю это хорошо, мне просто это нравится. Ведь если это никому не мешает, то почему бы и не рисовать, так ведь? Есть люди, которые говорят, что они не умеют рисовать, и, я считаю, что их бесполезно переубеждать, если он так говорит, значит это ему не нравится, а то, к чему не лежит душа, никогда не будет хорошо сделано. НО. Уметь рисовать это ведь не только картинки собачек, кошечек, чаек и т.д., а ещё и текст. Например, граффити, бывают же такие граффити, которые содержат только текст. Умение рисовать красивые буквы - это тоже искусство. Хотя сейчас речь совсем не об этом. У многих из нас красивый прописной почерк или, наоборот, печатный, а некоторые, от безделья, любят иногда подрисовывать буквам тени или выделять их жирным шрифтом. Если в моих словах вы узнали себя, то вы рождены для скетчноутинга. 

Скетч, в моём понимании, - это набор какой-либо информации, сжатый до минимального размера и оформленный с помощью разных текстов, стрелок, рисунков и т.д. Для меня самое главное в скетчноутинге то, что можно подписывать свои комментарии, чаще всего это шутки (обожаю шутить и смеяться). +Maria Sonina, учитель обществознания в моей школе, дала мне почитать великолепную книгу Майка Роуди "Визуальные заметки". В ней около 200 страниц, но на каждой странице можно увидеть скетч. Когда я взяла её в руки, у меня было немного времени и я подумала: "Я просто начну, а потом продолжу чтение". И знаете, что? Я не оторвалась от неё, пока не дочитала. 3 или 4 часа прошло, я не помню точно, меня как - будто отключили от главного источника питания и присоединили мне огромный USB кабель, через который я жадно поглощала информацию. Прервалась я только 1 раз: чтобы взять ручку и листок. После нескольких страниц, я решила нарисовать свой первый скетч. Мне понравилось. Правда, я, можно сказать, "слизала" идею автора сочетать чётный и оранжевый цвет в скетчах, но мне не совестно, потому что это моё самое любимое сочетание.

В книге много советов, какую ручку лучше использовать или какие блокноты больше подходят для создания скетчей, но Майк Роуди неоднократно повторяет, что выбор остаётся за читателем. Я не разбираюсь в ручках и тем более блокнотах, потому что для меня это просто средства для рисования. Возможно, теперь, когда я решила заниматься скетчноутингом, я буду понемногу понимать что-то в карандашах и маркерах. 

Скетчноутингом нужно заниматься для удовольствия. Например, меня это даже забавляет, помогает развить мои навыки рисования и открыть для себя что-то новое. Уверена, что такой способ запоминания информации самый лучший: картинки помогают лучше запомнить более сложные вещи, а сжатый текст занимает мало места, но в то же время помогает легко восстановить полный объём. Этот способ особенно подходит тем, кто часто бывает на конференциях или совещаниях. По себе знаю, там бывает скучно, а создание скетчей отличный подход к решению проблемы: и информацию не упустишь, и развлечёшь себя. Стоит только попробовать и оторваться уже не будет возможности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий