вторник, 19 ноября 2013 г.

Дж. К. Роулинг. Серия романов о Гарри Поттере

Наверняка всем известна серия романов о Гарри Поттере, написанная замечательным автором Джоан Роулинг. Сказать, что эти книги стали мировым бестселлером, значит ничего не сказать. Все дети и взрослые с великим наслаждением читают их. Несмотря на то, что они написаны детским языком и для детей, сама идея школы волшебства и необыкновенные приключения о маленьком мальчике несомненно привлекают человека любого возраста.

Моё знакомство с Гарри Поттером началось сравнительно недавно, а именно этим летом. Правда, сначала я посмотрела экранизацию к этой серии книг, и только теперь принялась за их чтение. Честно говоря, книги захватывают гораздо сильнее, нежели фильмы, даже спец-эффекты не дают полного представления о происходящих событиях так, как описывает их автор. Рассуждать, что лучше: книга или фильм бессмысленно, потому что кому-то нравится фильмы, кому-то книги. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Читая книгу, мы развиваем своё воображение, заставляем работать мышление.

"Гарри Поттер", на самом деле, читается очень легко, за один - два вечера. Возможно, это связано с тем, что написаны эти романы для детей, а может сюжет захватывает так, что ты не замечаешь ни времени, ни того, что происходит вокруг тебя, ты полностью погружён в приключения Гарри Поттера. Фантастика - мой любимый жанр литературы и кино, но, я думаю, что люди, которые отдают своё предпочтение классике тоже полюбят 10-летнего мальчика со шрамом на лбу и будут с наслаждением читать о событиях, происходящих в волшебном мире. Представьте, вы 10 лет живёте у людей, которые вам, мягко говоря, неприятны, и хотите сбежать от них в любой удобный момент, но, увы, не можете, а потом неожиданно узнаёте, что вы - волшебник! Какого это? Жить 10 лет и не знать, что ты можешь превратить человека в шар, например. Это заинтересовывает, захватывает, интригует наконец.

Эти книги полны тайн и волшебства, шуток и безобидных розыгрышей, но всё же, если быть внимательным, то можно заметить глубокий смысл в этих произведениях. Добро и зло - извечная проблема мира, так вот Джоан Роулинг ставит вопрос: "Что победит?". Эта книга не только приучает к чтению и развивает воображение, но и затрагивает мораль, которая очень важна в любое время. Если бы меня спросили, какую книгу я бы посоветовала ребёнку, я бы ответила: "Серию романов о Гарри Поттере". Это замечательная книга для детей, и, на мой взгляд, знакомство с фантастикой должно начинаться именно с неё. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий