пятница, 18 октября 2013 г.

Дэн Роэм. "Визуальное мышление"

    Скрайбинг. Впервые я встретила это слово в блоге моего учителя по обществознанию +Maria Sonina. Скрайбинг - это визуализация информации с помощью простых рисунков, которые помогают нам понять и запомнить то, о чём нам рассказывает автор. Прочитав сообщение в блоге Обществознание.про  я поняла, что хочу применить такой метод донесения информации до слушателя (в моём случае это были мои одноклассники). И первое же задание, которое дала нам Мария Николаевна я выполнила, применив этот подход.  
На создание такого видео я потратила около 2 часов (без учёта его монтирования). Работа достаточно трудная, но она оправдала мои ожидания. Одноклассники, к моему большому удивлению, были в восторге от моего видео. После урока начали расспрашивать меня "Как я это сделала?", "Много ли времени это заняло?"... Было очень приятно! Мария Николаевна, увидев мою заинтересованность этой темой, показала мне несколько программ для создания видео, в стиле скрайбинг, о них я расскажу чуть позже. На этом и закончилась моя, так сказать, предыстория.
      А сейчас перейдём к книге, которую, кстати, посоветовала мне прочитать, угадайте кто...конечно, +Maria Sonina, за что ей огромное спасибо! Книга поразила меня. Я читала её больше одной недели, но дело не в том, что я постоянно откладывала её, а в том, что параллельно мне приходилось читать объёмные произведения по литературе и выполнять домашние задания по другим предметам, так что иной раз мне приходилось садиться за эту книгу только в 23:00. Несмотря на это книга показалась мне не только интересной, но и , я бы даже сказала, гениальной. Автор подбирает очень удачное объяснение ко всем своим идеям и, что самое интересное, половина книги составляют картинки, ведь она о визуальном мышлении! Книга рассказывала о "визуальном мышлении" на примерах из бизнеса (я в бизнесе не ориентируюсь вообще), но я поняла абсолютно всё. Признаюсь честно: я прочитала не всю книгу "от корки до корки", потому что многие страницы посвящены тому, как правильно переносить свои мысли на бумагу. А у меня с этим проблем нет, так как я являюсь человеком "чёрной ручки" - "Дайте мне ручку!", как называет их автор. Но многие описываемые в книге методы помогли мне улучшить свой навык представления информации.
Основа визуального мышления складывается всего из нескольких простых рисунков.
1. Инструменты визуального мышления

2. Четыре этапа процесса визуального мышления


3. SQVID


4. 6 "W"
Представлять информацию путём рисования, несомненно очень хорошо, но не всегда нам предоставляется доска с маркером. Да и, например, в школе, при представлении своего доклада неудобно использовать доску. Поэтому я поддерживаю компьютерные программы, которые позволяют максимально приблизить мою презентацию к "ручному" скрайбингу. На сегодняшний день я знакома с 3 такими программами (это как раз те, о которых я обещала рассказать позже). Первая -  PowToon. Очень удобный онлайн сервис для создания видео. Но у каждого есть свои достоинства и недостатки. Достоинств, на самом деле, очень много (для меня). Во-первых, удобное меню, в нём может разобраться даже "чайник". Во-вторых, сделанное вами видео можно сразу выложить на YouTube, и т.д. А вот недостаток для меня лишь один, я обожаю рисовать, а в PowToon мне не предоставляют такой возможности, и даже не изображают,что рисуют картинки, меня это очень огорчает. Кстати, я использовала эту программу для визуализации моего доклада по английскому языку. 



Следующая программа - Sparkol Videoskribe. Она платная и скачивается прямо на компьютер, то есть ею можно пользоваться даже в режиме offline. Плюс в том, что существует бесплатный доступ для неё на 7 дней, после регистрации, потом продукт нужно купить, либо воспользоваться не очень честным способом и перерегистрироваться. Визуальное представление там шикарное: рисунки рисуются рукой, правда не твоей, а компьютерной, но всё же...Теперь про минусы. Для меня эта программа показалась немного сложной в использовании, а главный её минус - нельзя писать по-русски, она не воспринимает русские буквы вообще, либо пиши английскими, либо никак. Это очень неудобно. И третья, самая лучшая - Объясняшки. Сама не пользовалась ей, но по описаю других, отличная программа, точнее сказать приложение, так как она поддерживается только на IPad, вот теперь я окончательно начала завидовать обладателям IPadов. Если бы я год назад знала об этом приложении я бы ни за что не купила планшет на платформе Android. Но уже поздно...Почему же это приложении самое лучшее? Потому что в нём можно рисовать РУКАМИ. Для людей "чёрной ручки", как я, это очень веский аргумент. Возможно, когда я закончу школу, то куплю себе IPad и буду активно использовать "Объясняшки" по делу и без.

Комментариев нет:

Отправить комментарий