четверг, 8 декабря 2016 г.

Bullet Journal или как я нашла свой идеальный планнер

Села писать этот отзыв и поняла, что не могу даже начать, написать приветствие или что-то вроде того. С поступлением в институт совсем забросила писать, да и читать ради удовольствия тоже, последнее время на моём рабочем столе мелькают только учебники и книги для подготовки к семинарам или рефератам. Обучаясь на факультете иностранных языков, можно и русский совсем забыть! Но в этом году я решила, что нужно с этим заканчивать и "выкраивать" время на чтение и на блог тоже. И тут же возникла проблема: "Где взять это время?" Мой день состоит из непрерывной линейки дел: учёба, тренировка, работа, тренировка. Конечно, бывают дни, когда отменяют пару или просто изменения в моём расписании, но это случается не так часто, как хотелось бы. "Есть же выходные!"-скажите вы. Увы. Дело в том, что я на редкость ленивый человек, и пока меня что-нибудь не заинтересует я буду валяться на диване и бездумно листать ленту в контакте. Как не старалась я в эти моменты себя поднять и сделать хоть что-то, ничего не получалось, так как мой мозг заранее считал любую задачу слишком лёгкой/сложной или вообще бесполезной для выполнения. А самое интересное то, что мне лень начинать даже то, что мне нравится, например, читать книгу. Да, да, я люблю читать книги, которые захватывают меня, но мне так сложно просто НАЧАТЬ. Если я перебарываю себя и беру в её руки, я могу просидеть так целый вечер, но если она лежит слишком далеко или её вообще приходится доставать из сумки, что лежит в соседней комнате, то это практически невозможно. К чему я тут выдаю все свои слабые стороны? Да к тому, что я, наверняка, не одна такая и, я поняла, что мне нужно организовывать своё время и тогда у меня не останется "отмазок", чтобы не делать то или иное задание. На самом деле, эта идея пришла ко мне, наверное, года два назад, и всё это время я пыталась начать вести ежедневник. О, сколько у меня их было... И в клетку и в линейку, и толстые и тонкие, и маленькие и большие и всё без толку. Мне не нравились эти вечные границы, потому что мне хотелось зарисовывать свои мысли наряду с текстом. Тогда я пришла к выводу, что мне нужны ежедневники для творческих людей! Например "365 дней очень творческого человека", да, да у меня был такой и сейчас есть, но там заполнено от силы 2-3 страницы. Почему? Потому что там есть определённые задания, которые нужно выполнять каждый день, а они не всегда совпадают с реальностью и мне неудобна навигация по самому ежедневнику. И если я хочу что-то отметить или выделить, у меня ничего не получается, потому что всё уже разрисовано для "творческих людей". Поэтому следующим этапом стали ежедневники без линовки, то есть с чистыми листами! Вот это было наслаждение! Я могла делать, что хочу... НО (да, и здесь тоже НО, да, на пустом месте!) где-то глубоко во мне живет перфекционист! Представили лентяя и перфекциониста в одной голове?:D Так вот, я не могла начать писать что-то! Вообще ничего! Потому что я боялась ИСПОРТИТЬ странички! Понимаете? Я боялась писать в блокноте, который для этого и предназначен! 
Сейчас вы, вероятно, подумаете, что мне не с кем поговорить и я решила просто рассказать, что накипело и ни о каком планнере не пойдёт и речи. В чем-то вы правы, а именно в первой части: это действительно проблема - найти подходящий планнер или ежедневник, если вам так удобно. И вот, отправившись как-то раз в книжный я решила, что куплю новый неразлинованный скетчбук и буду в нём и рисовать и писать о своих планах, не боясь ничего! И тут на полке, среди груды других ежедневником, скетчбуков и блокнотов, я заметила ЕГО! Вообще он меня привлёк чисто внешне, так как на обложке красовалась позолоченая фраза "Я всё смогу!" Ну как можно пройти мимо такого чуда?! Вот и я не смогла и открыла... и каково было моё удивление, когда я увидела ни линейку, ни клетку и даже не чистые листы, а...ТОЧКИ! Точки, вы правильно прочитали, там на каждой странице точки. Сначала, я посчитала это бредом и закрыла его, но через 30 минут (я была в магазине в общей сложности час) я вернулась к нему и поняла, что это именно то,  что я так давно искала!
На одном из первых листков написана краткая "инструкция по применению", но я уже сама придумала как буду его оформлять, поэтому не сильно вчитывалась. Затем я стала его потихоньку заполнять. Сегодня, читая блог +Maria Sonina в одном из последних постов я прочитала такую фразу: "Уже не первый раз, собираясь написать отзыв на творческий блокнот, думаю: а надо ли?" И я тут же подумала: "Конечно же надо!" В нашем бешеном мире просто необходимо вести записи и писать заметки: наша память и так работает на износ - и если вы находите что-то, что помогает справиться со всем навалившимися делами, нужно обязательно делиться с этим. И подумала, может кому и пригодиться этот отзыв. Тогда я решила узнать поподробнее о технике точек и ввела в поисковик "Bullet Journal" - первая ссылка очень подробно рассказывает обо всех правилах ведения дневника, но в моих представлениях было всё гораздо красочнее и, на мой взгляд удобнее. 
Страничка с инструкцией

Пишу, что удобно лично для меня:
  • По точкам проще расчерчивать страницу и проводить линии
  • Проще писать ровно, так как точки, хоть и малозаметные, но когда пишешь представляешь, что там линия
  • Точки не мешают делать зарисовки и, в то же время, помогают ровнее рисовать боксы, облачка и другие фигуры
  • Можно делать все, что угодно и не бояться испортить идеальную красоту! 
Оригинальная инструкция показалась мне скучной и даже сложной! А в своей я могу оформлять страницы в зависимости от времени, настроения и т.д. Там всё предполагается писать на одной страничке: идеи, чекбоксы и т.д., я же отметила некоторые страницы стикерами и обозначила цель каждой из них. Например, у меня есть страничка: "Финансы", где я считаю доходы и расходы, или "Заметки и идеи", где пишу всё, что может пригодиться. Я сделала вам несколько фотографий, чтобы вы могли видеть, насколько разнообразно можно оформлять свои планы. А я пока поставлю галочку в окошке "Написать отзыв на этот ежедневник" и перейду к выполнению следующей задачи;)

Страничка-хотелка
Каждый новый месяц я решила начинать с рубрики: "Ожидание/Реальность",
где я ставлю себе цели на этот месяц.






Календарь на месяц (Разлиновка собстренная)


Комментариев нет:

Отправить комментарий